Удивительно и трогательно. Дворик филологического факультета СПБГУ.
Двор филфака СПБГУ представляет собой парк удивительных скульптур. Наряду с обычными, привычными взгляду произведениями искусства здесь находятся объекты, которые ярко выделяются на общем фоне. На каменном постаменте возвышается известный литературный герой – с кривыми и тонкими ногами, с тростью и цилиндром нос гоголевского майора, коллежского асессора Ковалева. Неподалеку обосновался единорог, выполненный в необычной стилистике, напоминающий медный кусок вафли.
Вавилонская башня во дворе филфака СПБГУ достойна особого внимания. Вглядываясь в этот яркий, металлический объект, обнаруживаешь удивительные составляющие, из которых сделана эта скульптура. Даже по истечению часа вы не сможете полностью разобраться в ее загадке. Также стоит упомянуть композиция «Мы навеки». Она представляет собой солнечные часы с совой и змеей и украшает стену дворика.
Двор филфака СПБГУ прекрасное место для отдыха, восстановления сил и рассуждений о вечном.
Открылся 21 октября 2002 года. Во дворе филологического факультета СПбГУ была представлена скульптурная композиция Арсена Аветисяна «Размышление о Маленьком принце», которая, по идее главного инициатора проекта декана филфака С.И. Богданова, должна была положить начало первому Парку современной скульптуры Санкт-Петербурга.
Ранее, 4 сентября 2000 года на фасаде корпуса школы при СПбГУ была установлена доска из розовой полированной гранитной плиты с бронзовым барельефом, изображающим Ксению Петербургскую (скульптор В.П. Чеботарь, высота барельефа – 44 см, высота гранитной плиты – 198 см). На торце одного из дворовых зданий был размещен памятный знак архитектору Доменико Трезини (скульптор Г.П. Постников, 2001). Его открытие было приурочено ко Дню филолога и восточника.
На дворовом фасаде здания филфака в 2002 году открылась металлическая плита «Спираль развития». На плите скульптор Георгий Постников отразил всю историю развития филфака — в Факультет филологии и искусств. Из одного здания на первом, самом узком витке спирали — факультет разросся, «разбежался» по разным районам города. Ведь теперь студенты филфака учатся и в Смольном, и во дворце Бобринских, и еще во многих зданиях Петербурга.
Впрочем, студентов на этом рельефе привлекает отнюдь не виртуозная спираль — местной достопримечательностью считаются три отпечатка ладоней. Каждый учащийся считает своим долгом хоть раз в жизни «к сему руку приложить». И, естественно, до сих пор не утихают споры по поводу «авторов» этих отпечатков. Версии выдвигают самые фантастические: одни уверяют, что это семейный снимок — мол, слева папа, справа мама, а посреди малыш. Доказывают друг другу: «А у этой руки пальчики потоньше, а у этой, видишь, какие массивные, а эта совсем крохотная…» Другие знатоки возмущаются таким невежеством и пытаются увидеть на этом бронзовом рельефе запечатленные длани великих: С.И. Богданова (декана филфака), И.М. Стеблина-Каменского (тогдашнего декана востфака) и Л.А. Вербицкой (ректора СПбГУ тех лет).
19 ноября 2002 года была открыта памятная доска Григорию Сандлеру (скульптор Г. Постников). Событие приурочено к 90-летнему юбилею со дня рождения великого хормейстера музыкального коллектива Санкт-Петербургского государственного университета. Композиция «Мы навеки» (Солнечные часы) была открыта 24 мая 2002 года в День филолога (скульптор Г. Постников).
Во дворе филфака также установлены: памятник А. Блоку (скульптор Е. Ротанов, 2002),памятник Т. Г. Масарику (скульптор Й. Вайце, 2003); Скульптурные композиции «Лабиринт»(авторы С. де Рокамболь и А. Николаева, 2003), «Мадам Баттерфляй» (скульптор Альберт Аветисян, 2003), «Единорог» (скульпторы П.П. Игнатьев, Д.В. Прасолов, 2003), памятник поэтессе А. Ахматовой (скульптор В. Трояновский, 2004), Антиоху Кантемиру (скульптор И. Здерчук, 2004), скульптурные композиции «Чаша Страдания» (скульптор А.А. Аветисян, 2004) и «Скошенные» (скульптор Г. Постников, 2004).
В 2004 году была также установлена скульптура: «Hircus Facultatis» – «Факультетский козел» (скульптор П.О. Шевченко). Очевидно, перед нами коллективный памятник нынешним преподавателям и студентам Филологического факультета. В официальной легенде, памятник значится, как шутливый.
«Подпоручик Киже» (художник Ф. Волосенко, 2004) появился в университетском дворе, благодаря, как значится в табличке, стараниям Сергея Богданова. В 2005 году в Парке современной скульптуры появились скульптурные композиции «Перекур» (скульптор Арсен Аветисян), «Бегемот» (скульптор В. Петровичев), «Фонтан любви»
(скульптор Г. Постников), «Бродский приехал» (скульптор К. Симун), «Воробей» (скульптор И. Асиновский).
19 мая 2006 года в рамках Дня филолога и восточника состоялось открытие еще одного объекта – «Дерева мира». Памятный знак «Дерево мира» представляет собой попытку реализации современного подхода к созданию памятных знаков в исторической среде Санкт-Петербурга. В этот же день была установлена скульптура «Такса» Арсена Аветисяна. 26 мая 2006 года был открыт памятный медальон «Петр II на коне» (скульптор А.А. Архипов). 26 сентября 2006 в Парке появилась бронзовая «Улитка» (скульптор В. Петровичев), а 1 ноября«Скамья советов» (скульпторы О. Сагаконь и Д. Чеботарев). 25 мая 2007 года состоялось открытие бронзового барельефа, посвященного В. В. Набокову (автор В. Аземша).
2 ноября 2007 года была установлена изящная скульптура «Гулливер» скульптора Т. Юсуфова. Чуть позже, 28 ноября, коллекцию Парка пополнила скульптурная композиция«Гефсиманский сад» (скульптор А. Мишин, архитектор А. Коновалов). В 2008 году установлены скульптуры «Нос» и «Соловей» (скульптор Т. Юсуфов).
Место: Университетская наб., д.11.
Текст подготовили: "Droogie".